Погодные условия в Томске пока не позволяют выполнять качественный ремонт, но состояние дорог требует принятия безотлагательных мер

По поручению мэра Томска Ивана Кляйна департамент городского хозяйства создал две бригады для устранения дефектов, образовавшихся на дорогах в зимний период.

Пока погодные условия в Томске не позволяют выполнять качественно ямочный ремонт и руководство городской администрации приняло решение временно засыпать образовавшиеся ямы на асфальте гравием и асфальтной крошкой.

«То, что мы видим сейчас на дорогах, это правда плохо, все люди отмечают это и мы сами все видим, - сказал мэр в беседе с журналистами. – Дана команда подумать, как это можно устранить «народными» методами. Есть разные способы. Пока низкая температура, будет заделывать отходами, которые образуются при фрезеровании дорожного полотна. Будем подсыпать где-то – на отдаленных улицах, не в центре».

Мэр подчеркнул, что способ весенней подсыпки – временный, этот метод будет использоваться только до наступления теплой погоды, когда появится возможность укладывать обычный асфальт.

Бригады «Спецавтохозяйства» Томска приступили к проведению работ на улице Красноармейской, на пересечении Дальне-Ключевской и Большой Подгорной, на проспекте Фрунзе. Департамент городского хозяйства формирует планы работ по устранению дефектов дорожного покрытия по результатам обследования участков дорог специалистами и на основе предписаний ГИБДД.

Департаментом подготовлена документация для проведения аукционов на ямочный ремонт. Работы, ориентировочно, должны начаться в конце апреля. Планы администрации предусматривают выполнение ямочного ремонта более, чем на семидесяти улицах Томска.

«Чтобы уложить нормальный асфальт, нужна температура плюс 12 градусов. Пока земля не прогреется до этой температуры, работать нельзя. Нарушим технологию – значит просто выкинем деньги. Можно просто пройти фрезой и определенные участки срезать, но тепла ждать все-равно придется. Грех выбрасывать деньги на ветер», - сказал мэр города.

Иван Кляйн напомнил журналистам, что несколько лет применялся способ ремонта дорог, когда использовался «холодный асфальт» - его укладывали в слякоть и при низкой температуре.

«Стоимость квадратного метра такой холодной заливки с мастикой доходит до двух тысяч рублей. Очень дорогое удовольствие, но самое главное, что оно недолговечное», - отметил мэр города, не исключив, правда, что на некоторых участках дорожниками будет применяться и такой способ весеннего ремонта.

Иван Кляйн рассказал, что обратился к ученым ТГАСУ с просьбой о поддержке в решении вопроса. «Пусть подберут технологии, которые позволили бы начинать ремонт дорог в зимнее время, чтобы не ждать весны и не видеть то, что сегодня есть на наших дорогах. Пока мы пытаемся решить вопрос, используя собственные знания. Но обращаемся к научному миру с тем, чтобы нам дали разработки, методики, что можно сделать в переходный весенний период, чтобы ездить по дорогам, отвечающим требованиям», - сказал мэр Томска.