СРО

Саморегулирование в строительной отрасли:новый виток развития

 

Отмена государственного лицензирования и переход на саморегулирование стал одной из важнейших вех развития строительной отрасли. С 2009 года, когда появились первые строительные СРО, их деятельность постоянно совершенствуется. Прошедшие месяцы 2013 года были отмечено рядом важных законодательных изменений, которые ближайшее время окажут серьезное влияние на всю сферу саморегулирования в строительстве.

С 1 июля 2013 года вступила в силу новая редакция Статьи 60 Градостроительного кодекса РФ, в которой закреплены правила ответственности собственника здания, концессионера, застройщика и технического заказчика за вред, причиненный вследствие причин, связанных со строительством или эксплуатацией зданий и сооружений. Поправки вносят важные изменения в деятельность саморегулируемых организаций в части их ответственности. Так, теперь СРО в пределах средств компенсационного фонда будет нести не субсидиарную, а солидарную ответственность по обязательствам своих членов. По прогнозам, эти нововведения повлияют на отношения между СРО и страховщиками.

Изменились требования к информационной открытости СРО. 7 июня 2013 года Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон №113-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций», который вступит в силу через полгода с момента официального опубликования. Закон вводит целый ряд заметных нововведений, призванных повысить прозрачность сферы саморегулирования в строительстве и сузить поле для маневра недобросовестным СРО.

Внесены новшества в процедуры управления саморегулируемой организацией. 1 сентября 2013 года вступит в силу Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 100-ФЗ «О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».Закон устанавливает порядок проведения и документального закрепления общих собраний юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, а также иных собраний участников гражданско-правовых отношений, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.Таким образом, проведение и фиксация заседаний коллегиальных органов саморегулируемых организаций (комиссий, комитетов), функции которых не связаны с административно-управленческими и административно-хозяйственными взаимоотношениями, может и должно проводиться по тем же принципам, что и проведение общих собраний.

Наконец, строительную отрасль ожидает принятие новой редакции приказаМинрегиона РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Для активизации деятельности по совершенствования законодательства и решения других задач при Министерстве регионального развития Российской Федерации в июне был создан Координационный совет по взаимодействию с национальными объединениями саморегулируемых организаций в сфере строительства. Его возглавил Министр регионального развития РФ И. Н. Слюняев.

Участие в СРО стало нормой функционирования для строительных компаний.Читатели справочника «Строительный комплекс Сибири» могут ознакомиться подробнее с деятельностью саморегулирующих организаций Новосибирской области, прочитав ряд материалов, размещенных на последующих страницах.